Блог
Инструменты холодильщика. Часть 2

В предыдущей статье мы рассмотрели линейку холодильщика. Продолжая разбор инструментария слесаря-ремонтника, затронем незаменимую вещь, без которой качественно пустить в работу холодильную установку довольно трудно.

Для вакуумирования и заправки холодильных агрегатов, а также для контроля над давлением внутри холодильного агрегата служит манометрический коллектор.

Шланги используются для подключения манометрической станции к холодильному агрегату и заправочному баллону с хладагентом, либо к холодильному агрегату и вакуумному насосу, и их принято подключать по цветам. Хотя это делается только для удобства при работе, чтобы не думать, а какой шланг мы сейчас подключаем к агрегату, манометра низкого давления, манометра высокого давления, или общий. Сами шланги по своим характеристикам абсолютно одинаковые.

Итак, на коллекторе с одним краном к штуцеру под манометром подключается синий шланг, к боковому штуцеру—жёлтый. На коллекторе с двумя кранами к штуцеру под красным манометром высокого давления подключается красный шланг, к штуцеру под синим—синий, а к среднему штуцеру подключаем жёлтый, общий шланг. Вентиль на коллекторе перекрывает проход хладагента между шлангами разного цвета.

Манометр показывает давление хладагента в атмосферах. По цветам они делятся на синие и красные. Синие предназначены для измерения давления на стороне всасывания (предел измерении до 7 атм.), красные предназначены для измерения давления на стороне нагнетания (предел измерения до 35 атм.).

Кроме шкалы давления в атмосферах на манометрах есть шкалы кипения хладагентов, обычно их три, в начале каждой такой шкалы указывается марка хладагента, для которого она предназначена.

Манометрические станции бывают двух типов:

  • С одним манометром синего цвета и одним краном и двумя шлангами.
  • С двумя манометрами, красного и синего цвета, двумя кранами и тремя шлангами.

Рассмотрим порядок работы с коллектором на примере заправки бытового холодильника.

  • Перекрываем оба вентиля.
  • Синий шланг коллектора подключаем к штуцеру на заправочной трубке мотор-компрессора.
  • Жёлтый шланг подключаем к баллону с фреоном.
  • Если нам нет необходимости отслеживать давление на стороне нагнетания холодильного агрегата, красный шланг мы не трогаем. Если нам нужно знать давление на магистрали нагнетания, необходимо впаять в эту магистраль специальный штуцер, такой же, как на заправочной трубке, и подключить к этому штуцеру красный шланг.
  • Внимание! При измерении давления не открывать оба вентиля одновременно. Для измерения давления на стороне всасывания открываем синий вентиль, красный закрыт. При измерении давления на стороне нагнетания открываем красный вентиль, синий при этом закрыт.
  • Открываем синий вентиль коллектора. Приоткрываем вентиль баллона с хладагентом и заправляем холодильный агрегат до давления в 0.3-0.5 атм. Перекрываем вентиль на баллоне и на коллекторе. Запускаем мотор-компрессор на 30 сек. и затем выключаем. Отключаем от жёлтого шланга баллон с хладагентом, и вместо него подключаем вакуумный насос.
  • Открываем синий вентиль коллектора, и включаем вакуумный насос на 10 мин. Затем перекрываем синий вентиль коллектора и выключаем вакуумный насос. Отсоединяем жёлтый шланг от вакуумного насоса, и подсоединяем его к баллону с хладагентом. Приоткрываем вентиль баллона, что бы небольшая часть хладагента прошла в шланг, и отворачиваем конец жёлтого шланга от коллектора, но не до конца, а только для того, чтобы поступающий из баллона хладагент вытеснил из шланга попавший туда воздух. После того, как хладагент вытеснит из шланга воздух, заворачиваем конец жёлтого шланга, подходящего к коллектору. Открываем синий вентиль на коллекторе и заправляем необходимое количество хладагента в холодильный агрегат. Включаем мотор-компрессор и наблюдаем за давлением в холодильном агрегате. После того, как мы убедимся, что давление соответствует норме для данного холодильного агрегата, можно пережать трубки, к которым были подключены шланги, шланги отвернуть, трубки запаять.

Узнать более детальный разбор действий, а также получить незаменимый практический опыт по заправке холодильных установок, их ремонту и обслуживанию, Вы можете получить на курсе «ХП1—Ремонт и тех. обслуживание холодильного оборудования», который проводится в нашем учебном центре «Верконт Сервис». Записаться на интересующий Вас курс можно в разделе «Подать заявку».

Подробную информацию Вам с радостью подскажут наши менеджеры по телефонам 7(499)653-95-10 и 7(499)653-87-90.

Оставьте комментарий
captcha
О НАС

Подготовка специалистов для климатического, холодильного и строительного бизнеса.

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Для тех, кто заинтересован регулярно (не чаще 1 раза в 2 недели) получать наши новостные рассылки