Обучение и профессиональная подготовка специалистов климатического бизнеса в Москве | Верконт сервис
Блог

Компрессора в системах кондиционирования

Компрессора в системах кондиционирования
Компрессор является одним из четырех основных элементов, без которого не осуществляется холодильный цикл. Именно компрессор отвечает за циркуляцию холодильного агента по холодильному контуру кондиционера. Компрессор всасывает газообразный холодильный агент низкого давления, сжимает его и в газообразном состоянии под высоким давлением нагнетает в воздушный конденсатор. Компрессор для кондиционера должен обладать еще одной особенностью в сравнении с аналогами, которые работают при более низких температурах кипения, – вибрацией. Он должен работать с минимальным уровнем вибрации, и это ограничивает применение некоторых типов компрессоров в системах кондиционирования.
Все компрессоры можно разделить на две группы по принципу действия относительно холодильного агента:
•    поточного принципа действия;
•    объемного принципа действия.
По степени герметичности корпуса компрессора:
•    герметичные;
•    бессальниковые (полугерметичные);
•    сальниковые (открытого типа).
По типу механизма движения все компрессоры можно разделить на:
•    аксиальные;
•    поршневые;
•    ротационные (роторные);
•    спиральные;
•    винтовые;
•    центробежные (турбокомпрессора).
Компрессора нового поколения
Линейные компрессоры
Инновационными данные установки сделала возможность использования магнитных приводов, которые обеспечивают возвратно-поступательное движение поршня. Вал при этом не требуется. Такие компрессора отличаются низким уровнем шума, высокой производительностью, эффективностью и компактностью.
Ротационные компрессоры
Циркуляция фреона обеспечивается вариацией давления между камерой нагнетения и всасывания, которая обеспечивается вращением ротора. Такие компрессора отличаются компактным размером и намного большей производительностью в сравнении с поршневыми установками.
Принцип работы кондиционера
Компрессор магистрально соединен с конденсатором и испарителем. В качестве магистралей используются медные трубки тонкого сечения. Таким образом создается контур охлаждения, по которому циркулирует хладагент с малым количеством компрессорного масла.

Технологически в компрессоре происходят следующие последовательные процессы:
•    Из испарителя в компрессор циркулирует хладагент (о рабочих диапазонах давления и температуры нами было написано выше).
•    В компрессоре происходит сжатие фреона. Сжатие по законам физики приводит к ускорению движения корпускул вещества, а значит и к нагреву.
•    На конденсатор воздействует струя воздуха, который по температуре ниже, чем фреон. В итоге хладагент начинает остывать и переходит из газообразного вещества в жидкое, при этом происходит дополнительное выделение тепловой энергии.
Ротационный компрессор (роторный)
Это основной тип компрессора для бытовых и полупромышленных серий кондиционеров. Простой в конструкции, дешевле других компрессоров в изготовлении. Всегда выполняется в герметичном исполнении и при любой поломке не ремонтируется, а меняется на другой. В зависимости от производителя и производительности они бывают с одним или двумя роторами.

Основные детали компрессора: цилиндр, ротор , палец с пружиной , эксцентриковый вал , который заканчивается эксцентриковым пальцем . Нагнетательный клапан  упругий консольный и всасывающий клапан . Палец  прижат к ротору пружиной , а также давлением пара, который подается в пространство над пальцем из камеры сжатия по специальным сверлениям.

Статор электродвигателя запрессован в штампованный стакан , в котором закреплен собственно компрессор. Проходные контакты и пускозащитное реле  закрыты крышкой и крепятся на корпусе компрессора. Компрессор устанавливают на наружных резиновых виброизоляторах на раме . 

Так как в самой конструкции компрессора не предусмотрена защита от попадания в него жидкого холодильного агента, то он всегда поставляется вместе с отделителем жидкости .

Через патрубок  газообразный холодильный агент поступает в отделитель жидкости , и далее по трубопроводам  на всасывание в компрессор. После сжатия в компрессоре холодильный агент по нагнетательному патрубку  подается в воздушный конденсатор.

Спиральный компрессор
Основные детали спирального компрессора – герметично запаянный стальной корпус  совместно с электродвигателем , вал с эксцентриком . Вал вращается в двух опорных подшипниках  и , находящихся на одной оси. Вместе с валом  вращается и эксцентрик  вокруг оси вала.
 Эксцентрик входит в спираль , называющуюся подвижной, поскольку она приходит в движение вместе с эксцентриком. Но вокруг своей оси она не проворачивается, этому мешает поводковое устройство  – муфта Олдхема. Подвижная спираль входит внутрь неподвижной спирали , закрепленной в корпусе компрессора. Если спиральный компрессор имеет картер низкого хладагента, то холодильный агент по всасывающему патрубку  попадает внутрь корпуса компрессора и сначала охлаждает своими парами электродвигатель, а далее заполняет пространство между спиралями. Объем между подвижной и неподвижной спиралью называется «парная полость». 
При взаимном вращении спиралей «парная полость», заполняется холодильным агентом. По мере вращения полость уменьшается в объеме, холодильный агент сжимается и через нагнетательный патрубок  поступает в холодильный контур.

Где он находится компрессор в кондиционере? 
Расположение компрессора в кондиционере зависит от конкретной модели, но в самых распространенных настенных сплит-системах компрессор монтируется в наружном блоке. Такое расположение позволяет в значительной мере снизить шум при работе.
Теперь несколько слов о том, как найти компрессор:
•    Он является самой большой механической частью конструкции.
•    Соединен тонкими напорными магистралями, как правило – это медные трубки.
•    При работе механизмов возникает шум.
•    Конструктивно соединен с электродвигателем (или иным приводом) в одном корпусе.
Для того чтобы обнаружить его, необходимо демонтировать крышку наружного блока.
 

Приглашаем вас на обучение по направлениям:

СК3 - Сервис и техническое обслуживание систем кондиционирования и вентиляции

Курсы по вентиляции и кондиционированию — это уникальный шанс сделать апгрейд своих знаний и навыков до уровня «виртуоз». Курсы по ремонту кондиционеров рассчитаны на абитуриентов с различным уровнем знаний и профессиональной подготовки.

СК1 - Монтаж бытовых, полупромышленных и промышленных систем кондиционирования и вентиляции

Данный курс в первую очередь будет полезен для сотрудников монтажно-сервисных служб и рабочего персонала связанного с системами вентиляции и кондиционирования воздуха.

СП1 - Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования

Даже если у Вас нет опыта работы по ремонту и обслуживанию климатического оборудования, Вы можете пройти обучение в нашем центре, получить эту весьма востребованную профессию и затем без труда устроиться на работу.

МП1 - Монтаж кондиционеров и систем вентиляции

В настоящее время возрастает востребованность профессии «Монтажник систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации». Потребность в такой профессии постоянно растет.

Подробнее о датах практических занятий Вы можете узнать в  разделе Расписание.

 

Оставьте комментарий
captcha
О НАС

Подготовка специалистов для климатического, холодильного и строительного бизнеса.

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Для тех, кто заинтересован регулярно (не чаще 1 раза в 2 недели) получать наши новостные рассылки