Блог

Очистка и повторное использование хладагента

Собранный хладагент может быть повторно использован в той же системе, либо транспортирован для использования в других системах охлаждения или кондиционирования воздуха.

В хладагентах возможно присутствие следующих загрязнителей:

  • Кислоты
  • Влага
  • Неконденсирующиеся газы
  • Твёрдые вещества

 

Важно!

Даже незначительное содержание загрязнителей в холодильном контуре системы охлаждения или кондиционирования воздуха может привести к серьёзным поломкам и сбоям.

Загрязненные хладагенты (в том числе собранные из систем со сгоревшим компрессором) можно использовать и в дальнейшем, но при наличии маслоотделителя и секции фильтров в станции сбора хладагента. Комплекс очистных устройств может быть подсоединен к обслуживаемой системе напрямую. Также возможно подключение к баллону, содержащему собранный из системы хладагент.

Основные компоненты системы очистки хладагента:

  1. Компрессор
  2. Терморегулирующий вентиль (TEV) или регулятор постоянного давления (CPR)
  3. Установка всасывания, накопитель и/или маслоотделитель с вентилем для слива масла.
  4. Секция фильтров очистки (один или несколько)
  5. Устройство для удаления неконденсирующихся газов (автоматическое или ручное)
  6. Конденсатор
  7. Баллон для хранения хладагента

Очистка на месте сбора, выполняемая при помощи большинства очистительных установок (например, MAC), позволяет снизить концентрацию загрязняющих веществ путем сепарации и фильтрации масла. Как правило, очистка выполняется во время сбора газообразного или жидкого хладагента при помощи оборудования, позволяющего одновременно выполнять как сбор, так и очистку от загрязнителей.

Одно- и многопроходные системы очистки

Для очистки хладагента используется либо однопроходной, либо многопроходной метод. Однопроходной метод очистки означает однократное пропускание хладагента через секцию фильтров и/или применение процедуры дистилляции.

При этом перед подачей в баллон для хранения хладагент проходит только один цикл очистки.

При использовании многопроходного метода очистки хладагент проходит через секцию фильтров несколько раз и после определенного времени или числа циклов направляется в баллон для хранения.

Система однопроходной очистки

Система однопроходной очистки

Система многопроходной очистки

Система многопроходной очистки

Основные компоненты станции очистки хладагента

Основные компоненты станции очистки хладагента

Пример системы (установки) очистки
1 Манометр высокого давления 77 Подогревающий резервуар на всасывании 13 Датчик высокого давления 19 Вентилятор конденсатора
22 Регулирующий клапан (высокое/низкое давление) 8 Фильтр-осушитель 14 Электрический клапан 20 Удаление неконденсируемого газа
3 Манометр низкого давления 9 Дроссель-вентиль 15 Запорный клапан 21 Клапан для слива жидкости
4 Датчик низкого давления 10 Запорный кран 16 Маслоотделитель 22 Клапан для отвода воздуха
5 Вентиль для слива масла 11 Трубка подачи масла 17 Электрический регулирующий клапан 23 ЗОП
6 Электрический регулирующий клапан на входе 12 Компрессор 18 Конденсатор хладагента 24 Баллон для сбора и хранения хладагента

Основные виды станций сбора и очистки хладагента от загрязнений

 

Полуавтоматическая установка сбора, очистки, удаления и зарядки хладагента
Полуавтоматическая установка сбора, очистки, удаления и зарядки хладагента
Ручная система сбора Дополнительное устройство очистки
Ручная (автоматическая) система сбора, очистки и удаления Дополнительное устройство очистки для станции сбора хладагента

 

Переработка использованных хладагентов

Станция переработки хладагента  Переработка хладагента означает модификацию использующегося хладагента для соответствия новым техническим условиям эксплуатации. Станция переработки должна строго отвечать требованиям стандарта ARI 700-93.

Как работает станция переработки хладагента:

  1. Хладагент поступает в систему в виде пара или жидкости;
  2. Затем хладагент поступает в крупный сепаратор, где скорость потока резко уменьшается. Это обеспечивает выделение пара при высокой температуре. На этом этапе загрязняющие вещества выпадают в осадок на дно сепаратора и впоследствии удаляются во время процедуры удаления масла;
  3. Дистиллированный пар подается в конденсатор с воздушным охлаждением и переходит в жидкую фазу;
  4. Жидкость подается в резервуар для хранения. В этом резервуаре блок испарителя понижает температуру жидкости с 56 °C до температуры переохлаждения 3-4 °C;
  5. Сменный фильтр-осушитель в контуре удаляет влагу, а также служит очередным этапом для удаления микроскопических частиц загрязняющих веществ.
    Охлаждение хладагента также упрощает процедуру его перемещения в баллоны, находящиеся при температуре окружающего воздуха.

 

Контрольные вопросы:

  1. Каково назначение станций очистки хладагента?
  2. Перечислите основные загрязняющие элементы холодильного контура?
  3. Назовите основные компоненты станций очистки хладагента?
  4. Назовите методы очистки хладагента и их принципиальное отличие?
  5. Зачем нужны станции переработки хладагента и в чём их отличие от станций очистки?
  6. Как работает станция переработки хладагента?
Оставьте комментарий
captcha
О НАС

Подготовка специалистов для климатического, холодильного и строительного бизнеса.

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Для тех, кто заинтересован регулярно (не чаще 1 раза в 2 недели) получать наши новостные рассылки