Обучение и профессиональная подготовка специалистов климатического бизнеса в Москве | Верконт сервис
Блог

Основные неисправности систем вентиляции и кондиционирования воздуха

Основные неисправности систем вентиляции и кондиционирования воздуха

Любая система кондиционирования и вентиляции – это сложное устройство, которое состоит из множества взаимосвязанных между собой деталей. Современные холодильные машины создаются по новейшим технологиям, но это не предотвращает выхода из строя той или иной важной составляющей, из-за чего дальнейшая работа становится невозможной.

Своевременный сервис и ремонт систем вентиляции и кондиционирования воздуха  помогает устранить многие неисправности до того момента, как прибор окончательно выйдет из строя. Как правило, владелец такого оборудования должен время от времени заказывать профессиональную чистку и диагностику системы, после которой климатехник сообщает пользователю о всех возможных и существующих проблемах.

Ремонт систем вентиляции и кондиционирования воздуха можно проводить как на месте, так и в условиях сервиса. Все зависит от сложности поломки, а также от готовности владельца оплатить демонтаж и последующий монтаж техники.

Основной неисправностью вентиляционного оборудования и кондиционирующего устройства является шум (акустический и гидравлический), появляющийся при функционировании приборов.

Возникающая при этом сильная вибрация оборудования не только служит помехой в технологическом процессе производства (может быть причиной преждевременного износа оборудования и даже разрушения строительных конструкций зданий), но и отрицательно влияет на самочувствие человека.

При работе вентиляционного оборудования и устройств кондиционирования основными источниками возникновения шума выступают:

  • компрессор и вентиляторы конденсатора в холодильном блоке;
  • вентиляторы в воздушных конденсаторах;
  • вентиляторы в кондиционерах-доводчиках;
  • компрессор и вентилятор теплообменника в автономных кондиционерах моноблочного исполнения;
  • встроенные центробежные вентиляторы в установках с воздушным охлаждением;
  • вентиляторы конденсатора, компрессор, вентиляторы теплообменника в автономных кондиционерах типа Roof-Top;
  • вентилятор и трансмиссия двигателя вентилятора в вентиляционных установках и вентиляционных секциях центральных кондиционеров;
  • двигатель, вал в подшипниках и трансмиссии (если она предусмотрена конструкцией) в насосах.

 

В установках систем вентиляции и кондиционирования воздуха передача шума от источника во внешнюю среду происходит тремя способами:

  • шум передается по воздуху, когда источником шума являются установка, воздухоприемник, труба, стенка. Шум может распространяться как во внутреннем пространстве, так и во внешнем. Например, шум, производимый холодильным блоком кондиционера с воздушным охлаждением, расположенным на крыше здания, распространяется на окружающую территорию и может проникать внутрь здания, доставляя беспокойство находящимся там людям;
  • шум гидравлических систем передается через жидкости, текущие по трубам, и возникает в результате образования полостей в насосе, резких изменений диаметра трубы, действия клапанов; он распространяется на большие расстояния;
  • шум, распространяемый через сооружения, возникает в результате вибрации установки, передаваемой строительным конструкциям здания. Вибрации передаются на большие расстояния, преобразуясь затем в шум, передаваемый по воздуху.

 

В бытовых установках кондиционирования воздуха основными источниками шума, передаваемого по воздуху, являются:

  • холодильный блок или внешний конденсатор с воздушным охлаждением;
  • внутренние вентиляторы или фанкойлы;
  • вентиляторы центральной системы обработки воздуха;
  • воздухоприемники, распределители воздуха и решетки системы циркуляции воздуха;
  • насосы;
  • внутренние блоки кондиционеров с испарителями и продувочными вентиляторами.

 

Нередко шум возникает из-за неправильной установки распределителя (установка в шумном месте) либо распространяется по вентиляционному каналу, пересекающему шумное помещение. Этот шум, проходя через вентиляционные каналы, достигает других помещений, находящихся на некотором удалении, вызывая отрицательный эффект.

 

Неисправности в работе систем кондиционирования.

Запах гари, масло в компрессоре имеет темный цвет — это свидетельствует о том, что компрессор кондиционера перегревался. Возможной причиной перегрева может быть утечка хладагента из кондиционера или работа кондиционера на обогрев при отрицательных температурах наружного воздуха. Масло при этом теряет свои смазочные свойства и разлагается, образуя смолистые вещества, которые вызывают отказ компрессора кондиционера.

 

Компрессорное масло имеет зеленоватый оттенок, а его положительный тест на кислотность указывает на наличие в нем солей меди — это свидетельствует о присутствии в холодильном контуре кондиционера влаги, которая попадает туда вследствие нарушения правил монтажа фреонового контура кондиционера. Проведение вакуумирования фреоновой магистрали в процессе монтажа для удаления из смонтированной магистрали воздуха и водяных паров является обязательной технологической операцией. Замена данной операции продувкой смонтированной магистрали хладагентом не позволит удалить влагу, а лишь превратит ее в лед на стенках медных трубок. Впоследствии лед тает, образуя влагу внутри холодильного контура.

 

Потемнение теплоизоляции компрессора, периодическое срабатывание термозащиты компрессора, обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе, темный цвет масла с запахом гари — все это свидетельствует о нарушении герметичности фреонового контура кондиционера, что может быть вызвано разными причинами и не всегда приводит к поломке. Утечка хладагента опасна тем, что компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом, перегревается из-за уменьшения плотности последнего. Температура нагнетания компрессора повышается, горячий газ может повредить четырехходовой вентиль. Нарушается система смазки компрессора, масло перетекает в конденсатор.

При выключении кондиционера лед тает и из кондиционера капает вода — это свидетельствует о загрязнении воздушных фильтров внутреннего блока. При этом может уменьшиться обдув радиатора внутреннего блока, воздух в помещении хуже охлаждается и нарушается режим работы холодильной системы, что приводит к обмерзанию медных трубопроводов. При сильно загрязненных фильтрах дренажная система может полностью забиться пылью и конденсат будет литься из внутреннего блока кондиционера.

 

В состав работ по текущему ремонту вентиляционных систем входят: ремонт в отдельных местах вентиляционных сборных коробов, устранение подсоса воздуха в сборных коробах и шахтах, исправление шиберов и дроссель-клапанов в шахтах, частичный ремонт вентиляционных приставных коробов в помещениях с укреплением существующих плит и промазкой трещин, а также укрепление вытяжных жалюзийных решеток, смена неисправных вытяжных решеток, мелкий ремонт вентиляторов, электродвигателей к ним и калориферов и их наладка и регулирование, ремонт в отдельных местах металлических воздуховодов, укрепление и смена подвесок и средств крепления.

 

В состав работ по капитальному ремонту вентиляционных систем входят: устройство сборных коробов из шлакогипсовых и других плит, ремонт сборных коробов с заменой участков их новыми, устройство новой, восстановление или переустройство существующей системы вентиляции; восстановление вентиляционных шахт и камер, ремонт и замена калориферов, ремонт и замена вентиляционного оборудования; все строительные работы, связанные с капитальным ремонтом или устройством новой системы вентиляции.

Оставьте комментарий
captcha
О НАС

Подготовка специалистов для климатического, холодильного и строительного бизнеса.

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Для тех, кто заинтересован регулярно (не чаще 1 раза в 2 недели) получать наши новостные рассылки